Контейнер 20 футов — размеры, габариты, объем и технические характеристики

В 1956 году в мире появился первый грузовой контейнер. Именно он стал прототипом всех последующих крупногабаритных модификаций тары для транспортировки любого вида товара наземным, воздушным или водным транспортом.

Контейнер 20 футов

Для чего и где используются

20-тонный контейнер — это тара больших габаритов с определенными стандартами, предназначенная для перевозки и качественного хранения грузов. Также его еще называют интермодальным. Под этим подразумевается, что контейнер размером в 20 кубов можно перемещать с одного вида транспорта на другой.

При этом его содержимое не нужно извлекать во время транспортировки. Таким образом, благодаря универсальности контейнера размером в 20 футов можно осуществить любые смешанные транспортировки различными видами транспорта. При этом количество затраченного времени и труда во время этого процесса сократится до минимума.

Размеры и габариты 20 футового контейнера

Классические параметры данного контейнера составляют:

  • вес 20-футового контейнера без груза — 2280 кг;
  • максимальная масса, которую можно поместить — 24000 кг;
  • внешние размеры: длина — 6,058 м, ширина — 2,438 м, высота — 2,591 м;
  • внутренние размеры: длина — 5,898 м, ширина — 2,352 м, высота — 2,390 м;
  • площадь — 13,6 м2;
  • объем — 32,1 м3.

Стоит отметить, что габариты контейнера размером в 20 кубов могут слегка варьироваться, так как у некоторых их подвидов высота в метрах составляет 2,6. Общий вес контейнера с максимальной загрузкой определяют в 30 480 кг.

Виды и модификации контейнеров

Существует несколько вариантов 20-футовых контейнеров. В зависимости от назначения к ним относят:

  1. морские;
  2. для повышенной вместимости;
  3. с дополнительными дверями;
  4. с открытым верхом;
  5. для перемещения наливных, сыпучих и газообразных грузов;
  6. рефрижераторные;
  7. железнодорожные.

Современный морской 20 футовый контейнер ничем не отличается от железнодорожного.

Контейнер 20 футов

Особенности конструкции и технические характеристики

Так, например, морской контейнер чаще всего используют для транспортировки штучных грузов, обладающих широкой номенклатурой. Стоит отметить, что для удобства данный тип оснащен боковыми карманами, которые облегчают процесс загрузки и выгрузки, а внутри него можно прицепить специальные кольца. Это упростит перевозку грузов, требующих дополнительную фиксацию.

Также существуют варианты для повышенной вместимости (HQ). Их отличительной чертой является увеличенная высота, за счет чего возможна транспортировка грузов большого объема. А контейнеры Side Door (SD) имеют дополнительные двери, расположенные по всей его боковой части. Они удобны для транспортировки негабаритного или малогабаритного груза.

Также среди контейнеров 20’DC различают тип Open Top, которые имеют отдельную особенность. Благодаря их открытому верху в них легко помещать грузы, имеющие повышенную длину. Такой 20-тонный контейнер имеет свои особенности. Они заключаются в арендованном брезентовой покрытии, которое устанавливается на специальные дуги. Контейнеры класса Open Top оборудованы универсальными дверями, которые облегчают загрузку габаритного груза.

Контейнер 20 футов

Для перемещения наливных, сыпучих и газообразных видов товара используют танк-контейнер. Принцип его конструкции заключается в раме, которая содержит в себе цистерну. В зависимости от перевозимого вещества, они обладают разной грузоподъемностью, емкостью и другими характеристиками. Особенностью данного типа тары является технология без промежуточного перелива, которая позволяет транспортировать груз на любом виде транспорта.

Таким образом, безопасность и сохранность груза повышается в разы. Чаще всего они изготавливаются с термоизоляцией. Танк-контейнеры оснащены термометром, лестницей, специальной паровой рубашкой, имеют уникальное внутреннее покрытие, которое не позволяет цистерне портиться при перевозке токсичных материалов.Также существуют рефрижераторные контейнеры, предусматривающие транспортировку грузов, имеющих определенный необходимый температурный режим, чаще всего от +25 до -25 ° С. Как правило, их подсоединяют к общей энергосистеме транспортного средства.

Но для перевозки особо важных грузов, для которых любой минимальное колебание температуры неприемлемо, используют дополнительные аварийные генераторы.Стоит отметить, что как морские, так и железнодорожные контейнеры предназначены для перевозки любых видов грузов, не превышающих объем в 33,9 м3. Они также являются удобным видом доставки воздушным и наземным путем.

К жд-контейнерам можно отнести и контейнер-платформу, которая используется для негабаритных грузов тяжелого веса. 20-тонный контейнер на сегодняшний день является отличным сочетанием стандартного модуля и отличной грузовой платформой. Это один из самых распространенных и доступных видов тары для транспортировки любых видов груза. Его цена зависит исключительно от года выпуска и модификации.

Методы изготовления

Данный продукт сделан таким образом, чтобы с его помощью можно было неоднократно перевозить грузы по суше, воде и земле. Его конструкция достаточно проста. Все составляющие довольно жестко монтируются к надежному каркасу. Сверху и снизу контейнера устанавливаются стальные балки, к которым привариваются все стенки. Следующим шагом становится покрытие его гофрированным стальным профилем, который обрабатывается специальным антикоррозийным покрытием.

Последним этапом является изготовление пола внутри тары.Чаще всего нижнюю часть устилают прессованной фанерой, которая также обрабатывается специальным веществом, которое предотвращает возникновение грибка и плесени. Все углы тары обладают специальными креплениями. Также контейнер имеет плоские пазы, за счет которых погрузчик может поднять его снизу.

Двери в таком виде тары также имеют свои особенности. Они установлены на крепкие петли. По периметру двери изолируются уплотненной резиной. При загрузке каждый раз снаружи на них обязательно должны поставить уникальную маркировку. Эти отметки будут обозначать вид груза, его вес, особенности и габариты. Для удобства классические двери контейнера можно заменить рольставнями, боковыми стенками или опорами для самозагрузки трейлеров.